ВЕКТОРЫ ОБРАЗОВАНИЯ    ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА |

Темы

Учебная нагрузка
Массовая культура
    Чтение книг
    Патриотизм
    Финансы
    Абитуриенты
    Кино в школе
      Этический кодекс
      Выбор профессии
      Закон об образовании
      День учителя
        До школы
        Британские вузы
          Гуманитарное образование
          Одаренные дети
          Вопрос-ответ
            Новости
              Анонсы
                Школьные сайты
                Дискуссии
                  Фото информация
                    Новосибирский дендропарк


                    Инвентаризация вузов

                    Минобрнауки намерено провести инвентаризацию государственных вузов России, чтобы затем оптимизировать сеть этих учебных заведений. В приказе министра Дмитрия Ливанова названы и сроки: к 15 сентября надо завершить мониторинг, а к 1 ноября закончить анализ собранных данных и подвести итоги.

                    Напомним, что ранее Дмитрий Ливанов говорил о необходимости за три года сократить число госвузов на 20 процентов, а филиалов – на 30. Конечно, речь идет о неэффективных учебных заведениях. Ливанов отметил, что это, по сути, реализация соответствующего указа президента РФ от 7 мая. Вся работа будет строиться на коллегиальной основе и анализе деятельности государственных вузов, с учетом территориальных и отраслевых аспектов развития высшей школы.

                    Как же пройдет этот мониторинг? Прямо скажем, требования жесткие. Ректоры должны представить множество данных об образовательной, научной и коммерческой деятельности. В частности, надо указать число образовательных программ, сколько из них ведутся на иностранных языках полностью, а сколько частично, сколько обучается таких студентов, дать сведения о профессорско-преподавательском составе, его квалификации и среднем возрасте, количестве иностранных студентов и из каких стран. Кроме того, требуется назвать контрольные цифры приема, средние баллы ЕГЭ, число различных олимпиадников, представить данные о публикациях и цитировании в российских и престижных международных журналах, патентах, сообщить, есть ли при вузе экспериментальная база, технопарк, бизнес-инкубатор и т.д. И конечно, важно число аспирантов, а также кандидатских и докторских диссертаций, защищенных в отчетном году.

                    Но надо подчеркнуть: для окончательного составления рейтинга вузов, а значит и определения их дальнейшей судьбы, принципиально какой «вес» министерство присвоило каждому из этих критериев. На что оно делает основную ставку, а что считает второстепенным? Понятно, что здесь возможны различные варианты.

                    По мнению ректорского сообщества, запуск процесса мониторинга и оптимизации не означает, что ряд вузов будет просто ликвидирован. Речь идет о реорганизации путем присоединения к ведущим учебным заведениям. Основной целью должно быть создание мощных учебно-научных комплексов, чтобы была возможность на их основе и обучать, и воспитывать, и создать научные школы. Кроме того, это позволит создать пул преподавателей, способных качественно вести учебный процесс.
                    ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА | ВВЕРХ |