ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА |

Учебная нагрузка
    Массовая культура
      Чтение книг
      Патриотизм
      Финансы
      Абитуриенты
      Кино в школе
        Этический кодекс
        Выбор профессии
        День учителя
          До школы
          Британские вузы
            Гуманитарное образование
            Одаренные дети
            Вопрос-ответ
              Новости
                Анонсы
                  Школьные сайты
                  Дискуссии
                    Фото информация
                      Новосибирский дендропарк


                      История в образовании

                      В Совете Федерации прошла встреча его председателя Валентины Матвиенко с учителями истории, авторами учебников и представителями гуманитарной науки. Речь шла об историческом образовании, которое в последние годы лихорадит. Чего только стоит недавний скандал с авторами учебников по отечественной истории, которые дали не очень корректную оценку событиям на Северном Кавказе. – С 2005 года все учебники истории проходят экспертизу РАН, установлен «срок годности» учебника – 5 лет. Говорят, что качество учебников постепенно повышается. Но мне, откровенно говоря, пока в это как-то плохо верится. Поражает цифра количества «рекомендованных», «допускаемых», «предлагаемых» учебников истории для общеобразовательных школ – около 150! Из них 103 рекомендованы Министерством образования и науки РФ. Ну, не могут быть все 103 одинаково хорошими, качественными, – высказала свое мнение Матвиенко. Педагоги с ней согласились. Матвиенко считает, что в школах должно быть не 100, а 10-15 базовых учебников – самых лучших, на которые и нужно опираться в преподавании. При этом содержание в них не должно оспаривать хотя бы основополагающие вещи. – Особенно актуально это в оценке Октябрьской революции, советского этапа, предвоенного периода и периода начала Великой Отечественной войны, национальной политики Российской империи и Советского Союза, – подчеркнула она. Как сделать уроки истории интересными и полезными? Надо не пересказывать материал из учебника, а анализировать события. Но этого можно достичь лишь в том случае, если учебная литература станет информационно избыточной, уверен учитель истории гимназии №1543, автор учебников по истории Леонид Кацва. Можно спорить о содержании, взглядах авторов, подаче материала, но историческому образованию в школах должно уделяться больше внимания – в этом участники встречи были едины. А посещение музеев не должно приравниваться к прогулке, это должно стать частью образовательного процесса в школах. Директор Государственного Исторического музея Алексей Левыкин посетовал, что «сегодня к музею все больше относятся как к досуговому учреждению». Идет недофинансирование образовательных программ музеев, профессиональные экскурсоводы уходят в другие сферы. Интерес в обществе к музеям существенно снизился. Практически отсутствует молодежный познавательный туризм. – За год Исторический музей посещают 800 тысяч человек, из них 330 тысяч – школьники. В 1986 году у музея было 2,3 миллиона посетителей, причем из них 800 тысяч – это учащиеся школ, – рассказал Левыкин. – Недооценка роли истории в образовании – не в традициях российской школы, – резюмировала Валентина Матвиенко. – Люди, которые плохо знают отечественную историю, никогда не станут качественным ресурсом развития своей страны. Стране нужна общая платформа ценностей. В ее формировании обучение истории – важнейший элемент, учитель истории в этом процессе – главная фигура. В этом году ЕГЭ по истории будут сдавать 200 тысяч школьников. Эксперты считают, что госэкзамен по истории имеет больше общего с сочинением, чем с тестами. И творческое начало в нем надо развивать.
                      ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА | ВВЕРХ |