ВЕКТОРЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА | |
Учебная нагрузка Массовая культура Патриотизм Финансы Абитуриенты
Выбор профессии Закон об образовании День учителя Британские вузы Одаренные дети Вопрос-ответ Дискуссии
|
Запись в школуНовые правила записи в школы позволили к середине апреля заполнить большинство первых классов. Московский центр качества образования Российской академии образования составил социологический портрет первоклассника, который этой осенью сядет за парту.Оказалось, что треть юных учеников не готовы к школьным занятиям. – Около 20 процентов поступивших в первый класс не в состоянии слушать учителя, выполнять его указания, – рассказала руководитель Центра оценки качества обучения Института содержания методов обучения РАО Галина Ковалева. – Всего, по оценке методистов и психологов, по разным причинам не смогут успешно учиться в школе до 40 процентов первоклассников. Такие результаты показало исследование, в котором приняли участие больше 20 тысяч будущих первоклассников и их родителей, а также больше 800 учителей из 317 столичных школ. Как показали международные исследования PISA, в России треть старшеклассников не обладают даже минимальной читательской грамотностью. Эта проблема, считает Ковалева, тянется из начальной школы. Там ребенок не справлялся с заданиями, не смог освоить нужные навыки, но учительница закрыла на это глаза, чтобы не портить себе показатели, а родители увидели приличные оценки и тоже не обеспокоились. В итоге взрослые остались довольны, а первоклассник не освоил навыка, без которого ему потом будет сложно учиться. Вечный вопрос Надо ли самим учить чадо читать? – Больше половины учеников к первому классу уже умеют читать, – рассказала директор школы №753 Ирина Патрикеева. – Многие родители боятся, что таким ребятам в школе будет скучно. Но на уроках они знакомятся с другими понятиями – о звуке, букве, слове. Поэтому умение складывать из букв слова никому не мешает. Ребятам надо читать задания в учебниках по всем предметам, не только по чтению и русскому языку. – Я против того, чтобы учеников делили по классам на сильных и слабых, умеющих читать и не умеющих, – сообщила детский психолог, соавтор учебника «Изучение готовности первоклассников к обучению в школе» Ольга Даниленко. – Они должны заниматься вместе, видеть, что у каждого есть свои сильные и слабые стороны, – так воспитывается толерантность. | ||
ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА | ВВЕРХ | |