ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА |

Учебная нагрузка
    Массовая культура
      Чтение книг
      Патриотизм
      Финансы
      Абитуриенты
      Кино в школе
        Этический кодекс
        Выбор профессии
        День учителя
          До школы
          Британские вузы
            Гуманитарное образование
            Одаренные дети
            Вопрос-ответ
              Новости
                Анонсы
                  Школьные сайты
                  Дискуссии
                    Фото информация
                      Новосибирский дендропарк


                      Приказ "Об утверждении положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих департ

                      ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И
                      ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
                       
                      ПРИКАЗ
                       
                      __19.10.2010__                                                                               № _491_
                       
                      Об утверждении положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов
                       
                      В соответствии с пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», пунктом 2 постановления Губернатора Новосибирской области от 21.09.2010 № 306 «Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов»,
                      ПРИКАЗЫВАЮ:
                      1. Утвердить прилагаемое положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов.
                      2. Отделу организационной и кадровой работы (Маркова О.Г.) довести приказ до сведения всех отделов департамента.
                      3. Признать утратившим силу приказ руководителя департамента от 31.12.2010 № 833.
                      4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
                       
                       
                       
                      И.о. руководителя департамента                                                                               Ю.Ю. Марченко
                       
                       
                      Утверждено
                      приказом и.о. руководителя департамента
                      от "_19_" __10____ 2010_  № _491__
                       
                      ПОЛОЖЕНИЕ
                      О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
                      К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
                      ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
                      ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
                       
                      I. Общие положения
                       
                      1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (далее департамент) и урегулированию конфликта интересов (далее комиссия) в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».
                      2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, настоящим Положением, а также иными правовыми актами.
                      3. Основными задачами комиссии является содействие:
                      1) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими департамента (далее гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
                      2) в осуществлении в государственных органах мер по предупреждению коррупции.
                      4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Новосибирской области (далее - должности гражданской службы) в департаменте (за исключением гражданских служащих, назначаемых на должность Губернатором Новосибирской области).
                       
                      II. Порядок образования комиссии
                       
                      5. Комиссия образуется правовым актом департамента. Указанным актом определяются состав комиссии и порядок ее работы. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решения обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
                      6. В состав комиссии, образуемой в департаменте, входят:
                      а) заместитель руководителя департамента (председатель комиссии), специалист отдела организационной и кадровой работы департамента, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), и гражданские служащие, уполномоченные проводить правовую экспертизу в департаменте, а так же представители иных подразделений департамента, определяемые руководителем;
                      б) представитель отдела государственной гражданской службы и кадров департамента организации управления администрации Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
                      в) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования (далее - научные организации и образовательные учреждения), других организаций, приглашаемые по запросу руководителя департамента в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Российской Федерации (далее - гражданская служба), без указания персональных данных экспертов.
                      7. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
                      8. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
                      9. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
                      1) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающие в департаменте аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
                      2) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в департаменте; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией, должностные лица других государственных органов, представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
                      10. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии
                       
                      IV. Порядок работы комиссии
                       
                      14. Основанием для проведения заседания комиссии является:
                      а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона;
                      б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
                      15. Информация, указанная в пункте 14 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
                      а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;
                      б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
                      в) данные об источнике информации.
                      16. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
                      17. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
                      18. Руководитель департамента в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 14 настоящего Положения, выносит решение о создании комиссии и проведении проверки этой информации.
                      Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
                      19. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 14 настоящего Положения.
                      Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
                      20. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
                      21. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
                      22. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если гражданский служащий или его представитель не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
                      23. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
                      24. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
                      25. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
                      а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;
                      б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в государственном органе мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
                      26. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
                      а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
                      б) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае принимаются меры, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
                      27. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
                      28. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
                      29. В решении комиссии указываются:
                      а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
                      б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
                      в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
                      г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
                      д) существо решения и его обоснование;
                      е) результаты голосования.
                      30. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
                      31. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
                      32. Решение комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
                      33. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать руководителю департамента о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта руководитель департамента после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
                      34. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
                      35. Решение комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.
                      36. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на отдел организационной и кадровой работы.
                      ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА | ВВЕРХ |