ВЕКТОРЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА | |
Учебная нагрузка Массовая культура Патриотизм Финансы Абитуриенты
Выбор профессии Закон об образовании День учителя Британские вузы Одаренные дети Вопрос-ответ Дискуссии
|
Финансы"Вновь обидели образование" - так называется статья в "Парламентской газете", посвященная первому чтению проекта федерального бюджета-2003. Как пишет газета, "анализ этого главного финансового закона страны свидетельствует о том, что заявленные правительством России бюджетные приоритеты в области образования и науки не нашли в нем достойного подтверждения."Ректор Государственного университета - Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов считает, что рекомендации Госсовета о ежегодном увеличении финансирования образования из федерального бюджета не менее чем на 25 процентов не выполняются. И это, безусловно, плохо, так как наука и образование при таком раскладе средств не смогут быть приоритетными направлениями государственной политики. "Конечно, рост относительных показателей в проекте бюджета есть, но он не выдерживает никакой критики," - отмечает первый заместитель министра образования Григорий Балыхин. - "Цифры запланированных расходов выводят образование на уровень кризисных 1997-1998 годов. А чтобы подняться на уровень хотя бы конца 80-х - начала 90-х, России потребуется пять-семь лет, и то при условии ежегодного роста выделяемых средств не ниже 25 процентов." Глава Комитета Госдумы по образованию и науке Александр Шишлов считает, что намеченное с 1 октября будущего года 33-х процентное увеличение зарплаты учителям как таковым увеличением не станет - все "съест" инфляция. При этом зарплата учителей и преподавателей вузов до сих пор отстает от уровня средней зарплаты в промышленности. По мнению Александра Шишлова, дополнительными источниками бюджетного финансирования образования и науки могут стать те доходы, которые правительство не заявило в бюджете на 2003 год - значительную часть средств можно взять из профицита бюджета. Остается добавить, что в проекте федерального бюджета-2003 увеличение финансирования науки и образования составит 21,9 процента, что с учетом инфляции в конечном итоге обернется лишь 10-ти процентным увеличением. Подразделы | ||
ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА | ВВЕРХ | |