ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА |

Учебная нагрузка
    Массовая культура
      Чтение книг
      Патриотизм
      Финансы
      Абитуриенты
      Кино в школе
        Этический кодекс
        Выбор профессии
        День учителя
          До школы
          Британские вузы
            Гуманитарное образование
            Одаренные дети
            Вопрос-ответ
              Новости
                Анонсы
                  Школьные сайты
                  Дискуссии
                    Фото информация
                      Новосибирский дендропарк


                      Купить сухие пайки

                      Безопасность в образовании

                      Когда в России за год пропадает 20 тыс. детей и судьбу 80% из них установить не удается, это очень страшно. Как научить ребенка правильно реагировать на приставания незнакомцев – газета «Аргументы и Факты» от 28 июля. «На улице к тебе подходит незнакомый человек и предлагает посмотреть котят, покататься на машине, зайти в кафе. Спроси себя: зачем он это делает? Потому что любит детей и ты ему нравишься? Или хочет увести тебя из людного места в подъезд или подворотню с плохими намерениями?» — этот удивительный фрагмент из учебника «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) для 5-го класса. В нем из 155 страниц предостережения насчет незнакомцев занимают всего 8 страниц (!), остальное — про нарушение экологического равновесия (не ходи гулять в туман, это может быть смог!) и проч. В учебнике для 11-го класса и того хуже — туда почему-то попали темы «Брак и семья» и даже «Рациональное питание». И хотя на ОБЖ в 5–9-м классах отводится час в неделю, а в 9–11-х целых два, надеяться, что вашего ребенка научат противостоять незнакомцам, глупо. А у одной мамы, малолетнюю дочь которой заманил в лес, изнасиловал и убил маньяк, волосы на голове дыбом встали, когда после похорон девочки она нашла ее конспекты по ОБЖ с записью: «Если незнакомый человек обратится к вам на улице, постарайтесь ему помочь»!!! Одна из ошибок воспитания — это безусловное подчинение любому взрослому человеку, считает психолог Юлия Гуревич. Мы часто говорим: «Со взрослым так не разговаривают», «Если взрослый тебе сказал, значит, надо слушать». Верно, только с небольшой, но очень важной оговоркой — ЗНАКОМЫЙ взрослый. В ребенке надо воспитывать недоверие к незнакомым и малознакомым людям. И перво-наперво надо усвоить правило четырех «не», разработанное английскими криминалистами и внедренное в обязательную школьную программу, увы, пока только в Англии: Не ходи с незнакомцем (тетей, дядей, бабушкой, девочкой, мальчиком), что бы он тебе ни говорил! Не садись к незнакомым людям в машину ни под каким предлогом! Не заходи в подъезд дома или в лифт с незнакомцем, даже если он на вид совершенно безопасен! Ничего не бери у незнакомца, что бы он тебе ни предлагал! К этим четырем пунктам можно добавить следующее: -Ты не обязан отвечать на вопросы незнакомых людей и чем бы то ни было помогать им (даже если тебя попросили донести тяжелую сумку, проводить до квартиры, которую не могут найти). -Научите ребенка вежливо отказывать старшим (есть деликатные, воспитанные дети, которые не в состоянии отказать незнакомцу в просьбе, хотя внутренне испытывают протест). -Необходимо объяснить ребенку, что, если к нему пристанет незнакомец, ему следует громко и пронзительно кричать, царапать и щипать самые ранимые его места: лицо, пах и т. д. К сожалению, как показывает практика, чаще всего наши дети страдают не от взрослых, а от сверстников или подростков чуть старше. По словам старшего инспектора подразделения по делам несовершеннолетних Центрального округа Москвы Елены Яковлевой, самый распространенный вид насилия над подростком — грабеж. Частично в этом мы виноваты сами. У наших детей на улице, вероятнее всего, отберут мобильный телефон (особенно если он будет болтаться на шее на шнурке), деньги (чем большую сумму имеет в кармане ваше чадо, тем опаснее для него же), дорогие модные кроссовки, ролики, велосипед. Важно объяснить ребенку, что, если к нему подошла группа подростков или кто-то один, кто намного сильнее его, пусть лучше он отдаст требуемое грабителям (и вы его за это ругать не будете). Иначе может случиться самое худшее. Не пытайтесь обеспечить безопасность ребенка газовыми баллончиками или электрошокерами. В экстремальной ситуации преступник может отобрать это средство и направить его против ребенка. А подростки любят экспериментировать, особенно с баллончиками, и травят газом друг друга. Лучше всего ввести в мобильный ребенка несколько экстренных номеров — милиции, «скорой помощи» и т. д. А ваши малыши лет с пяти должны знать «01», «02», «03» и т. д. Как заверили нас операторы всех этих служб, они не игнорируют сигналы, сообщенные детским голосом. Но есть проблема — волнуясь, дети не всегда могут назвать адрес дома или место, где стряслась беда. Поэтому дома напишите крупными буквами ваш адрес и приклейте на стену рядом с телефоном. Проверьте, какие из перечисленных ниже моделей поведения присущи вашему ребенку: Может сказать «нет» взрослым. Может отклонить вызов (предложение сделать «на спор»). Не стесняется рассказать о смутивших его чьих-то прикосновениях. Следует правилам. Способен говорить о проблемах и чувствах. Рискнет при необходимости устроить скандал. Умеет позвонить по телефону. Откажется от подачки взрослого. Откроет дверь только с вашего разрешения. Может отличить работников милиции. Не будет хранить тайну, особенно касающуюся взрослых. Если к характеру вашего ребенка подходит подавляющее большинство из этих утверждений, можете успокоиться. Если нет — уделяйте его безопасности как можно больше внимания и времени.
                      01 апр 2011 В школу — за здоровьем

                      24 мар 2011 И школа нас обложила...

                      02 фев 2011 Научно-уголовный атеизм

                      17 янв 2011 Сколько точно в баллах

                      ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА | ВВЕРХ |