ВЕКТОРЫ ОБРАЗОВАНИЯ    ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА |

Темы

Учебная нагрузка
Массовая культура
    Чтение книг
    Патриотизм
    Финансы
    Абитуриенты
    Кино в школе
      Этический кодекс
      Выбор профессии
      Закон об образовании
      День учителя
        До школы
        Британские вузы
          Гуманитарное образование
          Одаренные дети
          Вопрос-ответ
            Новости
              Анонсы
                Школьные сайты
                Дискуссии
                  Фото информация
                    Новосибирский дендропарк


                    Кружки или интернет

                    Вы в кружок или в Интернет?

                    Плавание, иностранный язык, математика и программирование – вот джентльменский набор кружков современного продвинутого ученика.

                    Ученые из Санкт-Петербургского филиала ВШЭ проанализировали, в какие кружки и секции чаще всего ходят школьники. Выяснилось, что чаще всего они выбирают спортивные секции, на них в общем объеме дополнительных занятий приходится 49 процентов. Затем идут кружки, связанные с искусством – 28 процентов, иностранным языком – 11 процентов и наукой – 9 процентов. Причем чаще всего спортивные и научные кружки предлагают школы, а вот в домах творчества, центрах развития больше всего занятий из сферы искусства.

                    Из спортивных секций дольше всего ученики занимаются лыжами, баскетболом, велоспортом, коньками. Из творческих популярнее всего музыка и танцы. В целом на кружки современные дети тратят 4-5 часов в неделю, при том что в Интернете сидят, по их признанию, гораздо дольше – 11 часов.

                    Самые активные посетители кружков – второклассники и третьеклассники, потом интерес к дополнительным занятиям снижается и снова растет лишь к 7-8 классу, когда школьники уже делают самостоятельный выбор по своим интересам.

                    Один из лидеров по охвату учеников дополнительным образованием – Томск, где высок уровень образования родителей. В сельских районах и маленьких городках возможностей для развития детей почти нет: 45 процентов территории России не имеет нужной инфраструктуры. Проще говоря, нет домов творчества, спортзалов, бассейнов, кортов.

                    «Плавание, иностранный язык, математика и программирование – вот что чаще всего выбирают семьи, где родители имеют хорошее образование и достаток. При этом 20 процентов опрошенных в крупных городах признались, что на кружки в их семье вообще нет денег», – подчеркнул заместитель директора филиала ВШЭ в Санкт-Петербурге Даниил Александров.
                    ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА | ВВЕРХ |