ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА |

Учебная нагрузка
    Массовая культура
      Чтение книг
      Патриотизм
      Финансы
      Абитуриенты
      Кино в школе
        Этический кодекс
        Выбор профессии
        День учителя
          До школы
          Британские вузы
            Гуманитарное образование
            Одаренные дети
            Вопрос-ответ
              Новости
                Анонсы
                  Школьные сайты
                  Дискуссии
                    Фото информация
                      Новосибирский дендропарк

                      Предлагают купить светодиодные табло бегущая строка.

                      Чтение книг

                      Исследование на тему "Почему молодежь не читает книг" провели на этой неделе журналисты газеты "Аргументы и Факты". На это их сподвигли результаты опросов, проведенных недавно социологами, психологами, издательствами и Российской государственной детской библиотекой: читают ли современные дети? Как выяснилось, треть опрошенных (возраст 10-15 лет) ответили, что они "любят читать, но не хватает времени". 27,6% подростков сказали, что "читают много". А примерно каждый десятый из опрошенных признался: "Читаю редко, не люблю". Сегодня у подростков существует гораздо больше возможностей ярко провести досуг, нежели это было в свое время у их родителей. Теперь совсем не обязательно погружаться в прекрасные миры на страницах книг, ведь есть компьютерные игры, зрелищная киноиндустрия и завораживающие ритмы клубных дискотек. Проблема, оказывается в том, что "...сегодняшние детки и знать не знают о существовании тех авторов, которыми их родители зачитывались. Жюль Верн, Марк Твен, Фенимор Купер, Луи Буссенар, Майн Рид, Конан Дойл, Беляев, Каверин... А ведь именно они будили в подростках 30, 40, 50 лет назад интерес к чтению. Начиная с ненавязчивых приключенческих романов, они готовили себя к серьезной, умной литературе Грибоедова, Пушкина, Гоголя, Достоевского, Толстого," - пишет газета "Аргументы и Факты". Доля вины в нежелании читать лежит и на современной системе школьного литературного образования. "Сейчас дети читают в основном в школе, где уроки литературы способны отбить желание читать даже у заинтересованного ребенка: внушительный список литературы, тома-"кирпичи", стандартный подход по схеме "биография автора - пересказ произведения - портреты главных героев - понятия любви/семьи/чести и пр. в произведении". В итоге изучение интересного произведения превращается в настоящее мучение. Попытка донести до сознания молодежи вещи, которые ей объективно непонятны в данном возрасте, - душевные терзания Андрея Болконского или Раскольникова - не вызывает ничего, кроме раздражения и обиды, а желание учителей навязать еще и свой взгляд на эти вещи только усиливает неприятие," - выносят заключение авторы статьи. Решение проблемы есть - нужно больше хороших современных книжек для детей и подростков. Тогда интерес к чтению удастся вернуть. Но здесь опять-таки есть свои подводные камни: "...для подростков писать тяжелее - слишком остро ребята чувствуют фальшь, и их красивыми словами не обманешь." Тем не менее, авторы статьи уверены - "уже пора заканчивать говорить и начинать творить. Иначе у нас в головах скоро останется всего одна извилина, да и та - от компьютерного видеошлема."

                      Подразделы

                      ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА | ВВЕРХ |