ВЕКТОРЫ ОБРАЗОВАНИЯ    ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА |

Темы

Учебная нагрузка
Массовая культура
    Чтение книг
    Патриотизм
    Финансы
    Абитуриенты
    Кино в школе
      Этический кодекс
      Выбор профессии
      Закон об образовании
      День учителя
        До школы
        Британские вузы
          Гуманитарное образование
          Одаренные дети
          Вопрос-ответ
            Новости
              Анонсы
                Школьные сайты
                Дискуссии
                  Фото информация
                    Новосибирский дендропарк


                    Новости

                    «Нужно определить четкую рамку функционала педагога»

                    Актуальные вопросы российского образования, тренды и задачи обсудили участники совместного заседания общественных советов при Минпросвещения России, Минобрнауки России и Рособрнадзоре.

                    Советник руководителя Рособрнадзора Наталья Алтыникова рассказала о работе по снижению бюрократической нагрузки в системе образования. Координирует данную работу межведомственная рабочая группа, которую возглавляет руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев. «Образовательные организации задыхаются под гнетом различных бумаг, отчетов и мониторингов. Наш подход – максимально внести ясность в то, какие документы должны готовить педагоги и образовательные организации, какие мониторинги и сколько действительно необходимы для управления системой образования, какие информационные системы нужны и какие данные в них должны собираться. Сейчас наша работа направлена на то, чтобы отсечь всё лишнее», – заявила Наталья Алтыникова.

                    Она рассказала, что в настоящее время подготовлены проекты перечней обязательных документов для педагогов дошкольного образования, СПО и вузов, за пределами которых никто не сможет требовать от них ведения иной документации. Апробация модели облегченного документооборота проводится с участием 24 образовательных организаций из шести пилотных регионов. После ее завершения и общественно-профессионального обсуждения итогов новые подходы будут закреплены в законе «Об образовании в РФ» и нормативных актах. Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев добавил, что одно из обсуждений результатов апробации будет проведено на площадке Российского союза ректоров.

                    «Мы также видим, что необходимы и другие поправки в закон «Об образовании», и в перспективе мы их подготовим. Они внесут больше ясности в то, что такое образовательная программа: мы отсечем формулировки типа «и иные методические документы», которые дают большое поле для бумаготворчества. Мы должны также дать четкое определение, что такое педагогическая деятельность и определить четкую рамку функционала педагога», – добавила Наталья Алтыникова.

                    Участники совместного заседания общественных советов рассмотрели вопрос о разработке единой методологии проведения профессионально-общественной аккредитации образовательной деятельности и возможности учета ее результатов в новой модели аккредитации и аккредитационного мониторинга в системе среднего профессионального и высшего образования.

                    Информация сайта Рособрнадзора

                    17 ноя 2023

                    ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА | ВВЕРХ |