ВЕКТОРЫ ОБРАЗОВАНИЯ    ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА |

http://www.skladovka.ru/ якунин и хранилища шуб. Темы

Учебная нагрузка
Массовая культура
    Чтение книг
    Патриотизм
    Финансы
    Абитуриенты
    Кино в школе
      Этический кодекс
      Выбор профессии
      Закон об образовании
      День учителя
        До школы
        Британские вузы
          Гуманитарное образование
          Одаренные дети
          Вопрос-ответ
            Новости
              Анонсы
                Школьные сайты
                Дискуссии
                  Фото информация
                    Новосибирский дендропарк


                    Новости

                    Как закончить школу экстерном?

                    Как закончить школу экстерном? Оказывается, это вовсе не сложно, выяснила газета «Вечерний Новосибирск». Главное преимущество обучения экстерном — возможность получить образование в два раза быстрее. За последние 10 лет в России число учащихся-экстернов увеличилось в 20 раз. В новосибирской открытой (сменной) общеобразовательной школе N 27 Калининского района форму обучения экстерном практикуют больше 10 лет. Сейчас среднее образование экстерном здесь получают 117 человек.

                    «Еще пять лет назад мы набирали всего две группы: одну — в первом, другую — во втором полугодии, — рассказывает директор школы Наталья Щинова. — В последнее время у нас набирается минимум по три группы. В этом году их четыре. То есть потребность в экстернате выросла в два раза». Причины, по которым ребята предпочитают экстернат традиционной форме обучения, самые разные. Возраст учащихся варьируется от 15 до 36 лет. Бывали, вспоминает Наталья Андреевна, и 50-летние ученики. Но основной контингент — от 16 до 23 лет.

                    «Большинство из них работают в коммерческом секторе. А там, как вы понимаете, трудно сочетать профессиональную деятельность с учебой, — продолжает Наталья Щинова. — Девушки приходят к нам по причине рождения ребенка. Сейчас, слава Богу, беременность старшеклассницы уже не служит поводом для исключения ее из школы. Но посещать уроки, имея на руках грудничка, согласитесь, проблематично. Есть у нас учащиеся профтехучилищ и техникумов, где не преподают программу средней школы. Много спортсменов, студентов театрального училища, дети, чьи родители работают за границей. Например, в прошлом году училась девочка. Ее родители собрались уезжать жить в США и ей необходимо было до отъезда получить аттестат зрелости. А один мальчик специально приезжал сюда из Израиля, где постоянно живут его родители, чтобы закончить русскую школу. Актриса театра «Глобус» Юлия Сорокина заканчивала нашу школу экстерном. Учиться в обычном образовательном учреждении у нее не было времени из-за выступлений и гастролей. Сейчас, насколько я знаю, Юля учится в одном из театральных вузов Москвы».

                    Еще одна причина, особенно актуальная для мальчиков: возможность закончить школу на год раньше, чтобы иметь не одну, а хотя бы две попытки поступить в институт до того, как парня заберут в армию. Нередко приходят так называемые «трудные подростки», которые покинули обычную школу из-за сложившихся конфликтных отношений с учителями. Случается, конечно, что они и здесь конфликтуют. Но многим из них у нас психологически комфортнее — они чувствуют себя увереннее и взрослее. Приходит такой подросток с рекомендациями самого отъявленного двоечника и хулигана. Глядишь, а он, оказывается, способный парень, только школьная дисциплина и учительский диктат были ему не по вкусу. Главное преимущество экстерната — возможность окончить школу в два раза быстрее. Программу 10–11 класса в школе N 27 проходят за год. Интенсивный режим обучения — шестичасовые занятия четыре дня в неделю — длится порядка трех месяцев. Затем идет самостоятельная подготовка, консультации и сдача экзаменов.

                    По словам Натальи Щиновой, из 100 процентов поступивших в их школу аттестат зрелости получают только 60. Остальные отсеиваются: все-таки получать знания самостоятельно очень сложно. Зато ученики-экстерны получают прекрасную тренировку перед университетской жизнью: за год они сдают порядка 16 экзаменов, а главное, учатся самостоятельно добывать знания (что непременно требуется от студентов), а не получать их в «разжеванном» виде. Беда школьных медалистов, не выдерживающих вступительных испытаний, именно в том, что они, привыкнув к «тепличным условиям» школы, теряются перед лицом критически настроенных экзаменаторов и оказываются не в состоянии решить задачу, если ее условие не совпадает с вызубренным материалом. Золотых и серебряных медалей экстернам не дают. Тем не менее 20–25 процентов выпускников 27-й поступают в вузы.

                    «Можно два года просидеть за партой и выйти с троечным аттестатом, который выдадут либо просто из жалости, либо по причине нежелания портить общешкольные показатели, — Наталья Щинова в корне не согласна с теми, кто считает экстернат не очень качественной формой обучения. — Знания, добытые самостоятельно, тяжелым трудом, все-таки ценятся выше их обладателями и приносят больше практической пользы».

                    Получение общего образования в форме экстерната предполагает самостоятельное изучение экстерном общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с последующей промежуточной и государственной аттестацией в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в очной форме в аккредитованных общеобразовательных учреждениях, имеют право пройти в этих учреждениях промежуточную итоговую аттестацию по отдельным предметам общеобразовательных программ.

                    Экстерн имеет право: получать необходимые консультации; пользоваться школьной библиотекой, посещать лабораторные и практические занятия; принимать участие в олимпиадах и конкурсах, централизованном тестировании. Обучающемуся в конкретном общеобразовательном учреждении по очной форме не может быть отказано в сочетании форм получения общего образования, если даже экстернат в данном учреждении уставом не предусмотрен. (Из «Положения о получении общего образования в форме экстерната», утвержденного приказом Минобразования России от 23.06.2000).

                    Директор института возрастной физиологии РАО Марьяна Безруких объясняет резко возросшую популярность экстерната тем, что в настоящее время образовательные стандарты средней школы сильно расходятся с вступительными требованиями вузов. Тем, кто хочет поступить в престижный университет или академию, приходится готовиться по особым программам, нередко имеющим мало общего со школьными: «Исследования показывают, что рабочий день обычного школьника, который не сбегает с уроков и добросовестно выполняет все домашние задания, длится более 16 часов. Это не укладывается ни в какие рамки».

                    Таким образом, для многих экстернат — спасение. Занятия в экстернате отличаются от обычных — это лекции, консультации. Изучение какого-то предмета, как правило, идет большими блоками (закончили химию, начали географию). Ученики считают, что изучать предметы блоками гораздо легче и удобнее, чем распыляться сразу на десять с лишним дисциплин, как диктует программа обычной средней школы. «Экстернат помогает снять перегрузки и сохранить здоровье — как физическое, так и психическое», — резюмирует Марьяна Безруких.

                    10 июн 2008

                    ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА | ВВЕРХ |