ВЕКТОРЫ ОБРАЗОВАНИЯ    ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА |

Темы

Учебная нагрузка
Массовая культура
    Чтение книг
    Патриотизм
    Финансы
    Абитуриенты
    Кино в школе
      Этический кодекс
      Выбор профессии
      Закон об образовании
      День учителя
        До школы
        Британские вузы
          Гуманитарное образование
          Одаренные дети
          Вопрос-ответ
            Новости
              Анонсы
                Школьные сайты
                Дискуссии
                  Фото информация
                    Новосибирский дендропарк


                    Массовая культура

                    Процедура аттестации ректоров

                    Продолжительная дискуссия сопровождала на днях рассмотрение законопроекта об установлении процедуры аттестации ректоров и введении в вузах должности президента. Нужна ли она? Депутаты надеются, что острые противоречия будут смягчены ко второму чтению документа. Мнения некоторых депутатов публикует «Парламентская газета» от 17 мая.

                    Николай БУЛАЕВ, председатель Комитета Госдумы по образованию и науке, фракция "Единая Россия": «Попытка превратить этот законопроект в некую политическую площадку в борьбе за симпатии ректорского корпуса безуспешна. Абсолютное большинство ректорского корпуса давно оценило для себя, что этот законопроект несет больше положительных вещей, чем содержит в себе рисков. И даже в процедурах, касающихся аттестации (если не передергивать факты), существует защита ныне действующего ректорского корпуса от неправомерного давления на них со стороны разных лоббистских групп, крайне заинтересованных в приходе в конкретные высшие учебные заведения. И я уверен, что аттестационная комиссия будет состоять из профессиональных людей и там не будет врагов народа».

                    Борис ВИНОГРАДОВ , заместитель председателя Комитета Госдумы по Регламенту и организации работы Государственной Думы, фракция "Родина" (Народно-патриотический союз): «Сегодня мы уже отменили прямые выборы губернаторов и назначаем их. Завтра мы таким же образом поступим с ректорами. Послезавтра мы это же сделаем с Российской академией наук. Такой проект есть, когда Президент будет выдвигать кандидатуру президента РАН. Нам остается тогда одно. У нас осталось одна должность в стране, которая избираема. И мы тогда должны создать аттестационную комиссию по избранию Президента. Потому что иначе не замыкается вертикаль власти, управления. Поэтому думаю, что законопроект, может быть, и хорошо, но он ничего не даст высшей школе России».

                    Сергей ПОПОВ, член Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, депутат, не входящий в зарегистрированные депутатские объединения: «Ректор в институте - фигура служебная. А главных фигур в институте две: студент и преподаватель, ради них строится весь учебный процесс. Вообще образование, с одной стороны, очень консервативная вещь, а с другой стороны, очень тонкая. И здесь, как в медицине, очень важно действовать по заповеди "не навреди". Потому что слом образования в какой-то момент приведет к утрате преемственности, невозможности какое-то время работать. Поэтому я против такого законопроекта».

                    Юрий КОНЕВ, заместитель председателя Комитета Госдумы по делам Федерации и региональной политике, фракция "Единая Россия": «Этот закон вообще-то опаздывает. Потому что в реальной работе нормальный ректор всегда опирается на те же общественные организации, на появившиеся попечительские советы. И нормальный ректор всегда ищет поддержку в своем профсоюзе. И ничего здесь страшного нет, как описывают мои коллеги предлагаемую систему. Что касается должности президента, она необходима. Кроме того, многие крупные вузы переходят к системе институтов внутри вузов, и там уже впоследствии возможные функции президента изменятся, потому что президент будет объединять уже несколько вузов, высших учебных заведений, входящих в крупный университет. Поэтому ничего страшного в этом законе нет».

                    04 апр 2011

                    ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА | ВВЕРХ |