ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА |

Учебная нагрузка
    Массовая культура
      Чтение книг
      Патриотизм
      Финансы
      Абитуриенты
      Кино в школе
        Этический кодекс
        Выбор профессии
        День учителя
          До школы
          Британские вузы
            Гуманитарное образование
            Одаренные дети
            Вопрос-ответ
              Новости
                Анонсы
                  Школьные сайты
                  Дискуссии
                    Фото информация
                      Новосибирский дендропарк


                      Анонсы

                      В какую школу отдать ребенка?

                      В какую школу отдать ребенка? На этот вопрос «Российской газете» от 7 апреля отвечает президент Российской академии образования Николай Никандров.

                      «В идеале малыша нужно провести через систему педагогических, медицинских и психологических тестов. Тесты помогут определить: в этом году ему идти в школу или немножко подождать. Ведь пока еще жестко не определено: в шесть лет начинать обучение или в семь. И слава богу. Потому что в этом возрасте год - очень много. Ребенку раньше, чем в шесть с половиной лет, выдержать строго школьное обучение очень трудно. Мы, конечно, можем вспомнить, что в Англии, к примеру, дети обучаются с пяти лет. Но это ведь не совсем школьное обучение. А кроме того, есть ведь вещи, которые воспитываются не годами, а десятилетиями и столетиями. Спросите у них совета, как сделать хороший теннисный корт. Они вам ответят: "Регулярно подстригать траву в течение ста лет". Вы знаете, что в школах Англии дети зимой и осенью обучаются при температуре воздуха 13-14 градусов? При этом все в футболочках с короткими рукавами. И чувствуют себя нормально. Потому что в таких условиях обучались их мамы и папы, бабушки, дедушки и прапрапра. Учителя привыкли работать в таких условиях. Так что мы не можем автоматически перенимать чужой уклад, в частности и ранний срок обучения. Нужно протестировать конкретного мальчика или девочку и потом уже решить, в каком возрасте и в какую школу лучше идти именно этому ребенку. Не всем по силам, как я уже говорил, начинать учебу с шести лет. Но и не всем по силам учиться в гимназиях и лицеях. Сегодня мы уже знаем: здоровье детей, обучающихся в гимназиях и лицеях, хуже, чем здоровье их сверстников, обучающихся в обычных школах. Это связано с повышенной нагрузкой. Надо смотреть, готов ли ваш ребенок к такой нагрузке».

                      «Академик РАМН Владимир Базарный одну из главных причин ухудшения здоровья и способностей детей за годы обучения в школе видит в нарушении доказанного еще сто лет назад академиком Павловым принципа: мозг легко усваивает только информацию, подтвержденную собственным чувственным опытом. Павлов научно доказал эту зависимость. Но о необходимости чувственного подтверждения писалось еще задолго до него. И этому принципу следовали. Я хорошо помню, как сам еще школьником в школьной физической лаборатории открывал вслед за великими физиками некоторые законы. Но сегодня, к сожалению, в школах с лабораториями очень неважно - дело в деньгах. Однако речь, конечно, не только о лабораториях. В нашей школе теоретический, академический аспект преобладает изначально. Сейчас, кстати, решается вопрос о том, чтобы физику преподавали с большим количеством практических работ и экспериментов. Но при этом не хотелось бы снизить и теоретический уровень».

                      «Разделяю ли я опасения академика Базарного и его последователей насчет последствий совместного обучения мальчиков и девочек? Могу сказать, что точных, научно подтвержденных данных о вреде совместного обучения мальчиков и девочек у меня нет. Равно как и подтверждения вреда шариковой ручки. (Он ведь тоже на этом настаивает.). Есть у нее, конечно, свои минусы, однако есть и свои плюсы. Но самое главное: если мы сейчас вернемся к каллиграфии, мы очень замедлим обучение. Тем более что в обозримом будущем эта проблема перестанет быть актуальной. Ведь недалеко то время, когда писать за человека будет компьютер - под его диктовку и без ошибок. Это есть уже сейчас. Первые и очень доступные программы распознавания голоса появились еще в начале 90-х. И это обязательно придет в школу. Вспомните, как кардинально и стремительно поменяли нашу жизнь компьютер и мобильный телефон».

                      «А пока даже нормальной мебели в школах нет. Хотя немаловажно, за какие столы или парты сядут наши дети... Конечно, если сидеть, то лучше сидеть за партой. Но еще лучше во время занятий периодически менять позу. Посидел, постоял, сел по-другому, встал, походил. Я для себя практически открыл это давно. Сегодня все уже поняли, что требовать от учеников неподвижного сидения бесполезно. Другое дело, что менять позы, не спровоцировав в классе некоторого хаоса, трудно. Ведь классы нынче большие».

                      04 фев 2011

                      ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА | ВВЕРХ |