ВЕКТОРЫ ОБРАЗОВАНИЯ    ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА |


Учебная нагрузка
Массовая культура
    Чтение книг
    Патриотизм
    Финансы
    Абитуриенты
    Кино в школе
      Этический кодекс
      Выбор профессии
      Закон об образовании
      День учителя
        До школы
        Британские вузы
          Гуманитарное образование
          Одаренные дети
          Вопрос-ответ
            Новости
              Анонсы
                Школьные сайты
                Дискуссии
                  Фото информация
                    Новосибирский дендропарк


                    Новости

                    О, ЕГЭ! Это песня!

                    Интернет-издание «Газета.Ру» от 28 февраля в разделе «Образование» публикует личное мнение одного из непосредственных участников эксперимента по ЕГЭ – папы московской одиннадцатиклассницы. Эти впечатления, безусловно, будут интересны и учителям, и родителям, и всем будущим выпускникам.

                    «О, ЕГЭ! Это песня! Хочу указать на некоторые странности в процессе, непосредственных результатах и отдаленных последствиях этого прелестного испытания для сотен тысяч россиян. В 2005 году моей дочери пришлось в срочном порядке (т.е. без специальной подготовки) сдавать ЕГЭ по русскому языку в Москве. В срочном, потому, что институт, куда мы собирались поступать, принял решение о форме вступительных экзаменов практически за неделю до истечения сроков написания нами заявления о том, что мы хотим сдавать этот экзамен. Весь год девочка готовилась писать вступительное сочинение и, в основном, готовила литературу, поскольку с грамотностью все было в порядке.

                    Хочу сказать отдельное спасибо за бюрократическое оформление экзамена, тем более громоздкое, что подчиняться ему должны несовершеннолетние. Циркуляр на циркуляр к циркуляру. Гоголь бы удивился. Еще не закончив школу, дети понимают, в какой стране живут. Правилами проведения экзамена не предусмотрена возможность уточнения или замены ни одного из нескольких десятков вопросов. При этом у моей дочери в задании было как минимум 2 некорректно поставленных вопроса (или неправильных и неполных вариантов ответов), которые она смогла запомнить. При этом ни во время экзамена, ни после него вы не можете ничего узнать и уточнить.

                    Чтобы посмотреть свою работу, Вы должны успеть в очень жесткие сроки (в течение 3 дней после официального объявления результатов, но в нашей школе в связи с выборами и праздниками эти результаты были объявлены за 6 часов до истечения этого срока) - так вот, в очень жесткие сроки Вы должны написать заявление на свое несогласие (!) с результатами. Но как можно, не видя работу, утверждать, что ты не согласен с ее результатами?

                    Моя дочь набрала 82 балла из 100, хотя у нее лишь 2 пункта заданий были оценены не на максимальный балл, а на 1 балл ниже. Почему при этом она не набрала 98 баллов – совершенно непонятно. Спросить не у кого. При этом рейтинг работы был 97%. Школа оценивает эту работу на 5, но институт – на 4. При этом не играет никакой роли, что только 3% московских выпускников выполнили этот тест так же или лучше. Таким образом, при высоком конкурсе в институт моя дочь при учете ЕГЭ не смогла бы пройти по конкурсу.

                    Но дочь закончила школу с золотой медалью, имела право на сдачу только одного экзамена – математики, и набрав максимальные 100 баллов на этом экзамене, поступила. В ее студенческой группе оказалось несколько человек, поступивших по результатам ЕГЭ с максимальными баллами в сертификатах из тех регионов, где можно было сдавать не только русский. Как они смогли получить эти баллы – трудно сказать, но некоторые из них учиться на факультете не смогли из-за недостаточности базовой подготовки именно по математике (профильному, напоминаю, предмету на экзаменах) и срочно в течение первого же месяца вынуждены были переводиться на другие факультеты, пока их не отчислили после первой же сессии. Так что же показывает сертификат ЕГЭ и кому он нужен?

                    Могу еще вспомнить, как мы под проливным дождем метались между институтом, который отказывался принимать документы без сертификата об ЕГЭ, школой, которая еще не получила эти сертификаты, и управлением образования, которое давало указания, какой документ может временно заменить не готовый еще сертификат. При этом сроки сдачи документов в приемную комиссию истекали раньше, чем могли быть выданы эти пресловутые сертификаты. Добавьте сюда, что утрясать все эти несогласования должна была робкая 17-летняя девочка, совершенно незнающая, в какие кабинеты стучаться и с кем и как разговаривать. В общем, славненько».

                    15 дек 2010

                    ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА | ВВЕРХ |