ВЕКТОРЫ ОБРАЗОВАНИЯ    ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА |

Смотрите подробности удаление вросшего ногтя цена здесь. Темы

Учебная нагрузка
Массовая культура
    Чтение книг
    Патриотизм
    Финансы
    Абитуриенты
    Кино в школе
      Этический кодекс
      Выбор профессии
      Закон об образовании
      День учителя
        До школы
        Британские вузы
          Гуманитарное образование
          Одаренные дети
          Вопрос-ответ
            Новости
              Анонсы
                Школьные сайты
                Дискуссии
                  Фото информация
                    Новосибирский дендропарк


                    Новости

                    Дефицит понимания

                    Обычно ребенок учится плохо не потому, что у него не хватает интеллекта или усидчивости, а по причине хронического дефицита понимания и поддержки со стороны учителей и родителей – таково мнение газеты «Аргументы и Факты. Семейный совет» от 25 января.

                    Учителя часто считают нашего ребенка недостаточно умным, воспитанным, усидчивым, в общем, каким-то неправильным. В результате этого мы начинаем думать, что мы плохие родители или исполняемся ненавистью к школе, к учителям, которые не могут оценить истинных талантов нашего гениального ребенка. В самом худшем случае мы сердимся на собственного ребенка, формируя в нем комплекс неполноценности. И то, и другое приводит к хроническому конфликту ученика с учителями, который продолжается всю жизнь: сначала в стенах школы, затем в душе нашего драгоценного ребенка.

                    А каковы ваши собственные эмоции, когда вы вспоминаете о школе? Проведите экспресс-исследование среди своих коллег: друзей, родственников, просто тех, кто оказался под рукой. Вы ужаснетесь, насколько фатально действие школьной жизни на человека, по своей силе оно сравнимо разве что с влиянием на нас наших родителей. Опыт показывает, что у большинства людей, мягко говоря, неприятные воспоминания о школе, нет желания навестить ее, зато есть стремление избежать визита даже в тот район, где прошло детство. И это вполне объяснимо: неприятно вспоминать о том, что когда-то был маленьким, беззащитным, полностью зависимым, притом что родители и учителя использовали свою власть не всегда в гуманных целях. Почти в каждом из нас живут школьные «занозы».

                    Пережив в свое время трудности школьной жизни, мы, конечно же, всеми силами стремимся, чтобы судьба нашего ребенка складывалась более благополучно, чтобы он рос в обстановке поддержки и понимания со стороны учителей. Поэтому неожиданно возникающие его проблемы с учителями могут приводить нас в ужас. И беспокоит в этом случае не столько то, что может пострадать формальная успеваемость (учитель будет занижать отметки проблемному ученику), сколько ущерб для ранимой психики ребенка. Вследствие сложных отношений с учителями происходит одно из двух: либо падает самооценка ребенка и он становится покорным, либо растет самоуверенность и агрессивность.

                    Второй вариант, кстати, более благоприятен для психики ребенка, хотя и совсем неудобен для родителей. Ребенок через агрессивное, демонстративное поведение отстаивает свободу своей личности, доставляя много проблем взрослым. Родителям в этом случае приходится нести двойную нагрузку — решать свои проблемы с ребенком, оказывать ему психологическую поддержку в конфликтных отношениях с учителями. И здесь важнейшим фактором является простое человеческое общение с учителем и сочувствие, как ему непросто приходится с вашим ребенком — это уже наполовину уменьшит напряжение ситуации. Если к этому прибавить вашу естественную благодарность за то, что учителя в это непростое время продолжают заниматься образованием, выраженную в традиционных материальных эквивалентах, то конфликтность понизится еще на четверть. А оставшаяся четверть — это ваш потенциал быть психологом и конфликтологом в одном лице: стать инициатором процесса конструктивных переговоров с учителем и ребенком о реальном решении проблемы. Только в самых крайних случаях можно рекомендовать переход в другую школу. Этого радикального шага не следует бояться, так же как взрослые в крайнем случае меняют место работы.

                    Постарайтесь увидеть в учителе союзника и поддержать в нем хорошее отношение к ребенку, советоваться с ним о возникающих сложностях. Попросить его обратить внимание на своего ребенка, дать ему объемное представление о семейной ситуации. Нужно искать любые возможности, чтобы стать партнерами.

                    Если учитель — упрямый человек, и настойчиво считает вашего ребенка плохим, для воздействия на него можете поговорить с его начальником — завучем, директором, школьным психологом. Причем нужно не жаловаться, а попросить о помощи. Кроме того, вызвать расположение учителя можно своей общественной активностью: помогите ему решить его проблемы, внесите свой родительский взнос в деятельность класса, тогда ребенку будет легче жить.

                    09 дек 2010

                    ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА | ВВЕРХ |