ВЕКТОРЫ ОБРАЗОВАНИЯ    ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА |

Evolution закажите приложение под ключ datahousecorp.com.

Учебная нагрузка
Массовая культура
    Чтение книг
    Патриотизм
    Финансы
    Абитуриенты
    Кино в школе
      Этический кодекс
      Выбор профессии
      Закон об образовании
      День учителя
        До школы
        Британские вузы
          Гуманитарное образование
          Одаренные дети
          Вопрос-ответ
            Новости
              Анонсы
                Школьные сайты
                Дискуссии
                  Фото информация
                    Новосибирский дендропарк


                    Новости

                    За рулём — ученик…

                    «За рулём — ученик… первого класса» - статью с таким названием публикует газета «Вечерний Новосибирск» от 24 марта.

                    Представители ГИБДД и руководители лицензионных структур, курирующих автошколы, категорически против снижения «водительского возраста». Между тем в Госдуме активно ведутся разговоры о том, чтобы разрешить гражданам управлять автомобилем не с 18 лет, как сейчас, а с шестнадцати. В ряде регионов, в частности в Тюменской области, создаются программы обучения вождению автомобиля детей школьного возраста. Как рассказал председатель Ассоциации автомобильных школ России Александр Рошевский, сейчас разрабатываются различные формы обучения, рассчитанные на детей от 7 лет. В России уже действует несколько таких школ.

                    Идея обучения вождению с первого класса находит как активную поддержку, так и бурное отрицание со стороны специалистов разного профиля. Педиатры и детские психологи утверждают, что, с точки зрения физиологии, получать какие бы то ни было навыки, действительно, лучше до 18 лет. Во-первых, в этом возрасте организм на всю жизнь запоминает разученные единожды приемы и движения. Во-вторых, на освоение одного и того же навыка у человека, скажем, тридцати лет уйдет несколько месяцев, а у подростка — несколько дней. Старший инспектор отдела пропаганды УГИБДД по НСО Алексей Толочный обеими руками за развитие детского автоспорта. Но, подчеркивает специалист, только на автодромах и только на специально оборудованных транспортных средствах.

                    «Статистика свидетельствует, что значительное число аварий совершают водители в возрасте 18–20 лет, — говорит Алексей Толочный. — Это объясняется не только недостаточным опытом вождения, но и психологической незрелостью молодых людей. Если за руль сядут подростки, юношеский задор которых нередко побуждает их совершать импульсивные, необдуманные поступки, уровень безопасности на дорогах резко снизится». Большинство экспертов сходятся во мнении, что в возрасте до 18 лет человек еще психологически не готов управлять «источником повышенной опасности», каковым является автомобиль. Тем не менее еще недавно научиться рулить, не достигнув 18 лет, в Новосибирске было можно. Соответствующая специальность имелась в учебно-производственных комбинатах, автомобильный кружок существовал при областном отделении РОСТО. Подросткам выдавались документы о прохождении обучения вождению, и, достигнув 18 лет, каждый желающий мог сдать экзамен в ГИБДД и получить права. Директор автошколы «Сибавто» Лариса Киль говорит, что к ней в школу приходит много молодых людей, не достигших 18 лет: «Нам приходится их отговаривать. Потому что, когда с момента окончания учебы в автошколе до момента получения прав проходит полгода или год, ребята начинают забывать правила дорожного движения. Да и полученные практические навыки нужно поддерживать».

                    Лариса Юрьевна считает весьма положительным опыт тех стран, где навыки вождения изучают в общеобразовательной школе наряду с другими предметами и водительские права получают вместе с аттестатом зрелости: «Интерес к автомобилю естественен для любого подростка. На мой взгляд, интересоваться автомобилями — это гораздо лучше, чем интересоваться наркотиками. Поэтому интерес к вождению, обращению с техникой надо удовлетворять. Большое значение имеет и вышеупомянутый фактор — в раннем возрасте обучить чему-либо гораздо легче. Кроме того, я думаю, если человек с детства усвоит правила дорожного движения и получит навыки вождения, он будет грамотнее вести себя на дороге во всех ситуациях: и находясь за рулем, и будучи пешеходом». По словам Ларисы Киль, сегодня в Новосибирске есть квалифицированные педагоги-инструкторы, способные работать с учениками младше 18 лет. К сотрудничеству с автошколами готовы общеобразовательные учреждения. Проблема лишь в том, что программы раннего обучения вождению официально пока никак не оформлены. Однако (здесь Лариса Юрьевна полностью согласна с сотрудниками ГИБДД) речь может идти только об обучении, но не о самостоятельном вождении автотранспорта подростками до 18 лет.

                    Начальник Управления образования администрации Новосибирской области Владимир Иванов констатировал, что в Новосибирске никогда не велась и не планируется в ближайшем будущем разработка программ раннего обучения вождению, так как это нецелесообразно. Что касается изучения ПДД и воспитания культуры поведения на дорогах, в нашем городе такая работа ведется давно и на высоком уровне. Новосибирский муниципальный автогородок — единственное подобное учреждение за Уралом. Здесь все, как в настоящем городе, — светофоры, перекрестки, развязки. Ребята 12–14 лет осваивают водительские навыки, управляя специально адаптированными учебными машинами.

                    13 окт 2010

                    ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА | ВВЕРХ |