Запись в начальную школуСередина весны – горячая пора для родителей будущих первоклашек. С 1 апреля начинается запись в начальную школу. Согласно опросу, проведенному газетой «Новые Известия» от 24 марта, большинство мам и пап при выборе учебного заведения для своих чад будут руководствоваться двумя основными критериями: репутация школы и личностные качества учителей. Но вот вопрос: где преподают такие идеальные педагоги? Если у вас есть деньги и желание удачно пристроить своего ребенка, но нет времени на самостоятельные поиски школы, будьте готовы к тому, что на вас может выйти хорошо информированный человек, который предложит решить все ваши проблемы. Дело в том, что в последнее время в России расцвел новый бизнес – платный подбор учебных заведений.
Времена, когда детей отправляли в ближайшую среднюю школу, которую видно из окна, канули в Лету. В Советском Союзе школы были примерно одного уровня, за исключением трех-четырех явных лидеров. Сегодня же участники московского рынка образования кардинальным образом отличаются друг от друга: по способу подачи материала, по оснащенности кабинетов, по числу учащихся в классах и, конечно же, по уровню квалификации педагогов. Самостоятельно разобраться в столь широком спектре предлагаемых услуг родителям очень сложно. Еще труднее им понять, какая школа более всего подходит их ребенку. Поэтому все больше мам и пап предпочитают переложить проблемы «предвыборной» лихорадки школы на плечи фирм, специализирующихся на этой услуге, стоимость которой колеблется от 100 до 500 долларов.
«Перед тем как приступить к выбору школы, необходимо показать ребенка нейропсихологу, – пояснила директор одного из детских консультационных центров Москвы Екатерина Каширская. – Если отдать малыша в учебное заведение, тип которого не подходит ему по личностным психологическим и интеллектуальным особенностям, это неминуемо приведет к серьезным изменениям в личности ребенка. И, скорее всего, в худшую сторону. Малыш может вырасти закомплексованным или, наоборот, чересчур агрессивным. Возможен и такой вариант, когда не подходящая для ребенка школа так переделает его, что родители просто не смогут говорить с ним на одном языке». Главная задача центра – наметить путь образования, а за конкретную его реализацию уже будут отвечать родители. «Самое сложное – это убедить мам и пап отказаться от стереотипов, – говорит г-жа Каширская. – Например, большинство из них хотят, чтобы ребенок учился в прогимназии, с первого класса изучал два-три языка, да еще и закончил начальную ступень образования за 3, а не за 4 года. Но далеко не каждый малыш может выдержать подобные нагрузки. Если его вопреки рекомендациям отдадут в «крутую школу», это в дальнейшем может привести к появлению серьезных психологических проблем».
Что для одних детей раздолье, то для других – тюрьма. Например, для ранимого ребенка, который болезненно переживает все свои неудачи, лучше учиться в классе из 5–10 человек в частной школе. Такой малыш наиболее полно будет развиваться, если у учителя будет возможность уделять внимание ему в отдельности. С другой стороны, прирожденный лидер должен учиться в государственной школе в классе из 20–30 человек. В тепличных условиях частной школы он, не встречая сопротивления, быстро «подомнет» под себя немногочисленный класс и превратится в избалованного тирана. В то время как в условиях жесткой дисциплины государственной школы, при наличии других лидеров, ребенок научится конкурировать, преодолевать стоящие на его пути препятствия. 16 июл 2010
|