|
29 май Утверждена стратегия комплексной безопасности детей в Российской Федерации Президент утвердил стратегию комплексной безопасности детей в РФ до 2030 года. В ней описываются главные угрозы для детей и задачи в сфере госполитики для их защиты. | 29 май Представлен проект Концепции развития дошкольного образования В комитете по просвещению Госдумы РФ состоялся круглый стол по вопросам дошкольного образования, на нем был представлен проект Концепции развития дошкольного образования на период до 2030 года. | 13 май В приемной кампании 2023 года есть изменения В приемной кампании 2023 года ожидаются изменения и нововведения, которые выпускникам необходимо учесть при планировании своего образовательного пути. | 13 май Утверждена Концепция информационной безопасности детей Правительство России утвердило Концепцию информационной безопасности детей. Главная цель документа – защитить молодое поколение от информационных угроз и рисков в современной цифровой среде. | 11 май Школьники могут принять участие в хакатоне «Цифровой прорыв» Продолжается прием заявок на хакатон «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект». В нем могут принять участие граждане Российской Федерации с 14 лет, обладающие компетенциями в сфере разработки решений на основе технологий искусственного интеллекта. Одна из площадок будет организована в Новосибирске. | 11 май Российская сборная получила семь золотых медалей Международной Менделеевской олимпиады По итогам 57-й Международной Менделеевской олимпиады школьников по химии российская сборная получила семь золотых медалей, две серебряных и одну бронзовую и завоевала первое место в общем командном зачете. | 10 май Только половина подростков чувствуют себя частью коллектива Институт изучения детства, семьи и воспитания подвел итоги опроса, посвященного ценностным ориентациям детей, родителей и молодежи. О том, какие ответы дали участники опроса и какие выводы можно сделать из его результатов, рассказывают эксперты онлайн-программы «Образовательная среда». | 28 апр Останкинская телебашня примет участие в мероприятиях Года педагога и наставника Медиафасад главной телебашни страны дополнен новой тематической инсталляцией: здесь транслируется видео, оформленное в соответствии с фирменным стилем Года педагога и наставника, главный символ которого – пеликан. | 28 апр Грамотности в области ментального здоровья надо учить в школе Все знают, что профилактика лучше лечения, но многие предпочитают обращаться к врачам только в случае, когда что-то болит. Однако с ментальным здоровьем обстоит дело еще хуже: распространение тревожных расстройств и депрессий увеличивается. Вместо массовой профилактики ментальных проблем, когда еще возможно исправить ситуацию, школьные психологи обычно реагируют на уже проявившиеся проблемы.
| 28 апр Опубликованы открытые варианты контрольных измерительных материалов ЕГЭ Федеральный институт педагогических измерений опубликовал открытые варианты контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2023 года по 15 учебным предметам. | 28 апр Материалы проекта «Космический класс» доступны для всех регионов страны В 2022 учебном году в рамках проекта «Инженерные классы в московской школе» открыто направление «Космический класс», разработанное Госкорпорацией «Роскосмос». Сегодня в проекте задействовано более 100 школ из разных регионов страны. | 20 апр Запускается новый сезон проекта «Цифровой ликбез» Благотворительный фонд «Вклад в будущее» и АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России запускают новый сезон всероссийского просветительского проекта в сфере цифровой грамотности и кибербезопасности «Цифровой ликбез». | 20 апр К экзаменам готов? Марафон для родителей С 28 по 30 апреля Институт воспитания проведет марафон «К экзаменам готов!». Участниками могут стать родители и педагоги. | 04 апр Росатом покажет квантовый город будущего на «Уроке цифры» С 5 по 30 апреля в российских школах пройдет очередной «Урок цифры» по теме «Город будущего: как квантовые технологии меняют нашу жизнь». | 04 апр Повышение качества инженерного образования невозможно без участия школы Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков принял участие в итоговом заседании коллегии Минпросвещения России. Среди приоритетных задач глава ведомства отметил подготовку инженерных кадров и развитие педагогических вузов. | 14 мар «Час Земли» пройдет 25 марта Самая массовая экологическая акция «Час Земли» на планете пройдет 25 марта. Традиционно в этот час миллионы людей символически выключают свет и бытовые электроприборы в знак неравнодушия к будущему планеты. | 13 мар Математика, генетика и анализ данных: опубликованы материалы программ «Сириуса» На страницах программ направления «Наука» по математике, информатике и генетике, которые прошли в Образовательном центре «Сириус» в декабре 2022 года, опубликованы описания программ и примеры учебных материалов. | 13 мар ОГЭ: у девятиклассников популярны обществознание, география и информатика 1 марта завершился прием заявлений на участие в государственной итоговой аттестации от выпускников девятых классов. | 13 мар «Учителя года» напишут педагогический диктант Заключительный этап конкурса профессионального мастерства «Учитель года России» проведут в сентябре–октябре 2023 года в подмосковной гимназии имени Е. М. Примакова. Финал откроют 20 сентября, 27 сентября планируется объявить имена 15 лауреатов. Затем начнется второй тур, а 1 октября будет объявлена пятерка призеров конкурса. Третий тур состоится 3 октября. | 17 фев Библиотека им. К.Д. Ушинского оцифрует педагогические журналы XIX века В библиотеке им. К.Д. Ушинского планируют оцифровать педагогические журналы 19 века и советские и российские учебники. | 17 фев «Сферум» запускает акцию «Больше слов» для учителей Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум» в рамках Года педагога и наставника запускает акцию «Больше слов», которая поможет учителям в развитии цифровых навыков в сфере образовательных коммуникаций. | 07 фев Опубликована новая редакция порядка проведения ГИА Минпросвещения РФ и Рособрнадзор представили проект приказа с новыми редакциями порядков проведения государственной итоговой аттестации – ГИА-9 и ГИА-11. | 07 фев Проходит Всероссийский форум наставничества Российского движения детей и молодежи В Ставропольском крае проходит Всероссийский форум наставничества Российского движения детей и молодежи «Движение первых». Мероприятие объединило около 150 педагогов и детей. | 01 фев Опубликован мониторинг качества приема в российские вузы в 2022 году Высшая школа экономики при поддержке Минобрнауки России представила результаты мониторинга качества приема на бюджетные и платные места российских вузов в 2022 году. |
еще новости...
Календарь экологических дат
|
5 июня. Всемирный день охраны окружающей среды (День эколога)8 июня. Всемирный день океанов15 июня. День создания юннатского движения17 июня. Всемирный день по борьбе с опустыниванием и засухой21 июня. Летнее солнцестояние23 июня. День основания Российского музея леса (1999 год)27 июня. Всемирный день рыболовства4 июля. Международный день дельфинов-пленников10 июля. День рыбака 11 июля. День действий против рыбной ловлиМеждународный день дельфинов-пленниковИнициатива празднования Дня дельфинов-пленников исходит от борцов за права животных,
считающих недопустимым использование дельфинов и других морских млекопитающих
в милитаристских целях и содержание их в неволе.
В 2007 году ЮНЕСКО объявила о начале образовательной кампании, направленной на
защиту дельфинов, в связи с чем 2007 год был объявлен Годом дельфина, а затем
продлен и на 2008 год.
Еще в начале прошлого века стали появляться идеи использовать морских животных
в военных целях. Предлагалось создавать специальные отряды дельфинов для подрыва
неприятельских судов, обнаружения мин, обезвреживания вражеских пловцов-разведчиков.
Подобные проекты реализовывались начиная с 1960-х годов в США и СССР. Боевые дельфины
использовались американцами во вьетнамской войне и в ходе спецопераций в Ираке.
В СССР отряды специально обученных афалин искали мины и учебные торпеды в Черном
море.
После распада Советского Союза данная деятельность в нашей стране была прекращена.
Зато в США и по сей день функционирует целых пять центров ВМС, активно занимающихся
подготовкой боевых морских млекопитающих. Работа этих центров засекречена, но
защитники природы приводят сведения, что над дельфинами-пленниками проводят эксперименты
и их жизнь подвергается реальной опасности.
Свою негативную сторону имеет и содержание морских млекопитающих в океанариумах
и дельфинариумах. В природе дельфин в течение суток преодолевает до 160 км и ныряет
на глубину до 200 метров. Ни один дельфинарий не способен обеспечить «пленнику»
такую возможность. Ультразвуки, издаваемые дельфином при движении, искаженные
и многократно отраженные в условиях бассейна, дезориентируют его и наносят огромный
вред. Хлорированная вода повреждает кожу и органы зрения. В результате содержание
животных в неволе сокращает сроки их жизни в 5–6 раз. Еще Жак-Ив Кусто предупреждал,
что неволя для такого высокоорганизованного животного, как дельфин, – настоящая
мука.
Всё это возвращает нас к вопросу: имеет ли человек право содержать животных в
неволе? Международная организация по защите китов и дельфинов (WDCS) всерьез обеспокоена
эксплуатацией морских млекопитающих. Международный день дельфинов-пленников призван
привлечь внимание общественности к данной проблеме в целях обеспечения прав животных
жить свободно в природной среде обитания. |
еще даты...
|
Международный день дельфинов-пленниковИнициатива празднования Дня дельфинов-пленников исходит от борцов за права животных,
считающих недопустимым использование дельфинов и других морских млекопитающих
в милитаристских целях и содержание их в неволе.
В 2007 году ЮНЕСКО объявила о начале образовательной кампании, направленной на
защиту дельфинов, в связи с чем 2007 год был объявлен Годом дельфина, а затем
продлен и на 2008 год.
Еще в начале прошлого века стали появляться идеи использовать морских животных
в военных целях. Предлагалось создавать специальные отряды дельфинов для подрыва
неприятельских судов, обнаружения мин, обезвреживания вражеских пловцов-разведчиков.
Подобные проекты реализовывались начиная с 1960-х годов в США и СССР. Боевые дельфины
использовались американцами во вьетнамской войне и в ходе спецопераций в Ираке.
В СССР отряды специально обученных афалин искали мины и учебные торпеды в Черном
море.
После распада Советского Союза данная деятельность в нашей стране была прекращена.
Зато в США и по сей день функционирует целых пять центров ВМС, активно занимающихся
подготовкой боевых морских млекопитающих. Работа этих центров засекречена, но
защитники природы приводят сведения, что над дельфинами-пленниками проводят эксперименты
и их жизнь подвергается реальной опасности.
Свою негативную сторону имеет и содержание морских млекопитающих в океанариумах
и дельфинариумах. В природе дельфин в течение суток преодолевает до 160 км и ныряет
на глубину до 200 метров. Ни один дельфинарий не способен обеспечить «пленнику»
такую возможность. Ультразвуки, издаваемые дельфином при движении, искаженные
и многократно отраженные в условиях бассейна, дезориентируют его и наносят огромный
вред. Хлорированная вода повреждает кожу и органы зрения. В результате содержание
животных в неволе сокращает сроки их жизни в 5–6 раз. Еще Жак-Ив Кусто предупреждал,
что неволя для такого высокоорганизованного животного, как дельфин, – настоящая
мука.
Всё это возвращает нас к вопросу: имеет ли человек право содержать животных в
неволе? Международная организация по защите китов и дельфинов (WDCS) всерьез обеспокоена
эксплуатацией морских млекопитающих. Международный день дельфинов-пленников призван
привлечь внимание общественности к данной проблеме в целях обеспечения прав животных
жить свободно в природной среде обитания.
|